19 апреля 2016 г.

Воргольские скалы. Природный заповедник "Галичья гора" г. Елец.

В 10 километрах от города Елец Липецкой области, на реке Воргол находится природный заповедник "Галичья гора". Вот там-то мы и провели один из дней пребывания в Ельце.

Гусь - птица водоплавающая! Оказывается, ямы на дорогах кому-то бывают полезными )

"Представьте себе - лужок, коровки пасутся... и бычок, такой, знаете ли, бык. И на лужайке молодой пастух, такой, знаете ли, молоденький-молоденький... пастушок!"

Ну здесь не коровки, а овечки и козочки

Вдали от города, ни пыли, ни гари, шикарные пейзажи, всё глаз радует! Это так приятно смотреть на всё и улыбаться!!!

А это усадьба графа Николая Ивановича Талдыкина, год постройки 1867.
В состав усадьбы входят: два здания, гараж, котельная, водолечебница, водяная мельница. В Советские времена усадьба использовалась как база отдыха. От мельницы остались только стены, во время войны она была сожжена, чтобы не попала в руки немцам. Слева от здания, называемого мельницей, перед елями  - набережная с фонарями.

К усадьбе мы подойдем поближе, но попозже.
Впереди плотина и мост, к ним мы тоже еще подъедем.

По лесной дороге, идущей вдоль реки, приехали на поляну, где стояли машины и был разбит палаточный лагерь. Автомобили были из Рязанской обл. Разговорились с мужчиной и он рассказал, что уже не первый раз с семьями приезжают сюда. А сейчас молодежь ушла к скалам для скалолазания. Конечно же мы пошли искать те скалы.

На противоположном берегу реки увидели группу детей, спускающуюся к реке

И около мостика встретили ту самую группу детей, они были со своим руководителем елецкого детского клуба.

Ребята с раннего утра налегке совершали поход по тропам заповедника.
Мы немного поднялись в гору и увидели те самые скалы, где тренировались скалолазы.

Вернувшись на поляну, где оставили автомобиль, мы встретили тех же ребят, охлаждающихся и смывающих усталость в реке. Замечу, это было 29 мая.

Попутчики

А вот и коровка

Да не одна

Едем к плотине

Сюда приезжает купаться местная молодежь на велосипедах.

Через плотину проехали на другой берег и убедились, что мы находимся на территории заповедника "Галичья гора"

К усадьбе графа Талдыкина вела довольно хорошая дорога, я прошла под шлагбаумом и направилась к усадьбе. Небось, никто не прогонит.

Вид на противоположный берег от усадьбы.

Край уцелевшей набережной

То, что осталось от мельницы (1867 г. постройки)

А это, наверное, гараж

Здание с погребом. Кстати, обратите внимание, на первом этаже установлены пластиковые окна

Теперь это частная территория

А ведь могла бы быть хорошей базой отдыха или детским спортивным лагерем.

Мы еще не нашли скалы, Воргольские скалы - излюбленное место скалолазов Липецкой и соседних областей. Едем наугад по долинам и по взгорьям

И бычка мы встретили

И здесь хвойный лес засыхает

В сосновом бору просвечиваются палатки, это лагерь тех самых ребят, с которыми мы уже дважды встречались в этот день. Пока мы колесили на автомобиле, они  прошли огромное расстояние пешком по крутым берегам реки Воргол.

Вот они - Воргольские скалы!

Река в этом месте протекает в узкой каньонообразной долине.
Со стороны левого берега край долины образуют известняковые скалы. Высота самых высоких из них достигает 25 метров - это Воронов, Лисий и Копченый Камни, большие Кичи.

Нам повезло! Вся наша прогулка в этом чудесном месте прошла ярким солнечным днём. По дороге в Елец мы ехали навстречу дождю