17 апреля 2016 г.

Гуамское ущелье. Хутор Гуамка.

Апшеронск проехали уже в сумерках, а до хутора Гуамка еще 44 км горных дорог. Быстро стемнело, в кромешной темноте, уворачиваясь от выбоин и ям на дороге, ехали по серпантину, то вверх, то вниз и только вперед. Кстати, проехали указатель населенного пункта с названием «Вперед», самого пункта разглядеть не смогли.

Въехав в Гуамку часов в 11 вечера в полной темноте, увидели впереди огни и, конечно, поехали на них. Это оказался местный Куршевель – гостиница и кафе. Больше никаких объектов разглядеть не удалось, пришлось звонить хозяину гостевого дома, в котором забронировали номер.

Александр встречал нас, сигналя фонариком, а ростовчане, проживающие в его Гостевом Доме, включили в автомобиле громкую музыку. Так мы и добрались до ГД Уют. Разместились в удобном номере с террасой, машину поставили рядом с крыльцом.
Уютно, приятно, доброжелательно!

Горы и ущелье совсем рядом, а потому слышен шум реки и пение птиц. Над горой между облаками светит белая луна.

Утро было хмурым, за горы зацепились тучи и становились всё гуще и темнее.

Успели только сходить в магазин, позавтракать и немного поработать на компьютере. В 12 час. начался дождь, переходящий в ливень, гремел гром, тучи спустились до самой земли, гор не было видно. 100% влажность ))

Местный Куршевель.

После 16 час. небо местами стало просветляться, от земли поднимался пар, уже ждали появления солнца, но снова пошел дождь.

Вот и закончился день с редкими остановками дождя. Так мы никуда и не сходили. Чистый воздух, пение птиц, шум реки и мы - часть природы!

Утро было ясное и после завтрака мы, конечно, пошли на прогулку в Гуамское ущелье.
Прямо у входа в ущелье, у гремящей камнями горной реки стоит отель Гуамка.

Читаем информацию перед входом в ущелье.

«Памятник природы краевого значения «Гуамское ущелье». Образован 14 июля 1988 года.
Площадь 60 га Высота над уровнем моря 1600 метров. Памятник природы «Гуамское ущелье» создан в целях сохранения ландшафтного объекта, имеющего научно-познавательное, экологическое и эстетическое значение.

«Гуамское ущелье» расположено в Краснодарском крае, в Апшеронском районе. Гуамка – хребет, который является частью северной границы нагорья Лагонаки, простирается с запада на восток от реки Курджипс до реки Белой. Хребет дал название ущелью и поселку. Длина Гуамского ущелья 3 км, глубина 400 м , местами ущелье сужается до 2 м.

Ущелье выработано в мощной толще известняков и доломитов верхней юры и нижнего мела. В районе ущелья интенсивно проявляются современные экзогенные процессы: глубинная эрозия, карст, оползни, селевые проявления, обвалы, осыпи.

Растительный покров Гуамского ущелья разнообразен, в лесах преобладают дуб и бук, а в примеси к ним растут граб, липа, ясень, разбросан клен высокогорный, по скалам лепятся сосны, в южной части ущелья встречается пихта.

В окрестностях ущелья встречаются олени, медведи, кабаны, куницы. На территории памятника природы можно наблюдать в небе парящих орлов.

Через Гуамское ущелье проходит узкоколейная железная дорога, которая была построена за 3 года (1928-1931 гг.) руками заключенных. Узкоколейка была необходима для вывоза древесины с хребтов «Азиш-Тау» и «Инженерный». Через ущелье можно попасть в поселки Мезмай, Темнолесская и далее на Камышанову поляну.

Послушайте, как гремит бурный поток реки, перекатывая камни.

А вот и вагончик.

Почему-то его имя ЗИНА )).

Некоторые путешественники уже возвращаются.

Похоже, паровоз не вписался в поворот.

Понравилась табличка.

Неужели есть такие отчаянные смельчаки?

Железнодорожная станция.

А вот и представители местной фауны.

«Там чудеса, там леший бродит….» А ведь можно поверить ).

Небольшой, но водопад.

Ремонтные работы на путях.

Что бы помнили.

А это тот самый мост.

И вот такое серьезное предупреждение.

Лесной ручей.

Стоп! Рельсы кончились!

А красота-то здесь какая!

Говорят, что Гуамское ущелье особенно красиво весной, когда водопады ниспадают бурными потоками, Курджипс изобилует водой и бурунами, растительность наливается яркими красками.

Навстречу нам, через заросли, через завалы камней и бревен продвигалась группа людей с маленькими детишками.

Они шли с Мезмая, из маленького поселка, который так же, как и Гуамка, привлекает своей красотой туристов и зимой и летом. Было бы интересно тоже дойти до Мезмая, но их в Гуамке ждет автобус, а нам в обратный путь идти пешком. И потому мы повернули в обратный путь и теперь уже я рассматриваю травку.

Вот такая мать и мачеха.

А это хвощ, больше метра высотой.

Казалось бы, уже все сфотографировала, но чуть другой ракурс, немного другое освещение и так хочется запечатлеть эту красоту.

Так быстрее, но пешком интереснее.

Горный жасмин! Чувствуете аромат?

Около отеля мы перешли по мосту через реку Курджипс и прошли к лесному пруду, а в нем плавали золотые рыбки и громко пели лягушки.

Никогда не удавалось раньше сфотографировать плавающих лягушек.

У отеля предлагают купить всевозможные сувениры и можно перекусить.

Обратили внимание на название кафешки? У Шпалыча, соответствует местной достопримечательности.

Здесь же предлагают катание на лошадях, поездки в горы на джипах и квадроциклах. На следующий день мы отправились пешком по их маршруту.

Не спеша, сначала по улицам поселка, а потом по горной каменной дороге мы стали подниматься в гору.

Встретили квадропутешественников.

В пещеру мы не полезли.

Цветущая бузина.

А этих цветов я не знаю, на сережки похожи.

Скала во мху и стекающая вода.

Везде сухо, а здесь вот так.

Место отдыха лошадей и их наездников.

А вот и они подошли.

Вот по такой тропе мы немного спускаемся к импровизированной смотровой площадке.

И вот, что мы увидели. Вся Гуамка, как на ладони ) Зрелище потрясающее, дух захватывает!

И довольная я.

На обратном пути мы встретили путешественников на джипах.

И даже на мотоцикле.

А мы не спеша идем домой.

Вот такой насыщенный был и этот день. Конечно, уставали, но впечатления необыкновенные! Жаль, что в такой активный отдых мы погружаемся только во время своих путешествий.

В день отъезда мы заехали на базу Водолей. По информации в интернете, там устроены бассейны с природной термальной водой. Правда, от местных в Гуамке мы еще слышали, что там вода не из источников, а наливная и искусственно подогреваемая. Как оно есть на самом деле, не знаю. Но наши соседи по гостевому дому несколько раз ездили на эту базу отдыхать и приезжали довольные.

Нам там не понравилось. На пустом месте поставили домики и оборудовали бассейны. У меня было ощущение какой-то искусственности, надуманности. Просто бизнес.
Я бы там отдыхать не остановилась.

Прощай, Гуамка!

Нам посчастливилось, день был ясный и мы четко увидели  Лаго-Наки (Лагонаки, Лагонакское нагорье) – плато на Западном Кавказе, на высоте 2200 метров.

А дальше мы едем в наш любимый Горячий ключ.