20 октября 2014 г.

Начало путешествия. Москва - Ростов на Дону. июнь 2014г.

Наше летнее путешествие началось в начале июня. Не сразу определились с маршрутом, но перед отъездом решили – сначала едем в Кавказские Минеральные Воды. Это была первая  наша поездка в Ставропольский край.

От дома выехали 4 июня в 6-30 утра, только отъехали от дома, остановил ГАИшник. Просто так остановил, документы проверить. Совсем не к стати… перед дальней дорогой.
А еще не включился навигатор и регистратор, так как сгорел предохранитель в прикуривателе. Уже весело.
В 7-25 выехали на МКАД, а в 8 час – на трассу М4.

Я соплю, вчера даже съела 2 таблетки бисептола, что бы не разболеться. Погода стоит жаркая, а в магазинах работают кондиционеры, вот и продуло.
Ну ладно, настроение все равно хорошее, едем в новые края!
11 час. – за бортом +26 , уже проехали 3 платных участка  30 руб. + 50 руб. + 50 руб.
На 370 км еще платный участок  100 руб. и перед Задонском  еще 60 руб.
Температура всё растёт, уже 30 град.

За Воронежем заехали в МоторсЛенд и по всем салонам пришлось искать нужный предохранитель, потеряли почти 2 часа, за то предохранитель теперь есть.
В 14 час. за Новой Усманью попали в длиннющую пробку, за бортом 33 град. , еле ползем.
Шустряки пылят по обочине и по краю поля, пробка нескончаемая.
На попавшемся отвороте с дороге свернули к полю и остановились отдохнуть, размяться и перекусить. Мимо тихохонько двигалась пробка. Мы спокойно попили кофейку с бутербродами, размялись и в 16-30 влились в уже родную пробку. Это был въезд в Рогачевку.

В 17 час. вдруг поехали. Не понятно, куда всё рассосалось.

За 60 км до Ростова в 22-45 нас опять остановил ГАИшник и опять просто так, проверить документы.
В 23-40 въехали в Ростов на Дону и опять… нас догнал ГАИшник на авто и остановил по громкой связи. Подошел и спросил – «Вас двое? Все ли в порядке?» Вот это бдительность!

Мы еще дома планировали сделать остановку на пару дней в Ростове на Дону. В инете я выписала несколько телефонов мини-гостиниц. В городе мы не ориентируемся, поэтому сложно было угадать, какая из них окажется ближе к центру.
С дороги позвонила в гостиницы, в некоторых не было свободных номеров. Определились с одной небольшой гостиницей и по навигатору еле-еле её нашли, часть улиц были перекрыты из-за ремонта.
Наконец-то мы были на месте, быстро оформились и разместились в вполне приличном комфортном номере. В этой гостинице есть мини кухонка прямо в холле, но там самостоятельно даже нельзя вскипятить чайник, кипяточек – это дополнительная услуга администратора. Хорошо, что мы всегда с собой возим электрический чайник и нужную посуду, поэтому быстро организовали себе чайку. Приняли душ и около 2-х часов ночи легли спать.

Ростов на Дону. Я в этом городе была лет 35 назад во время туристической поездки с походами, в которых когда-то я проводила каждый отпуск.  В маршрут входила 2-х дневная остановка в Ростове на Дону. Из прошлого посещения Ростова запомнилось не много, главное, что запомнилось, это посещение театра, в котором в то время гастролировал Ярославский драматический театр им. Волкова.  Название спектакля не запомнилось. На улицах города тогда мне было удивительно видеть многочисленные торговые столы с разными товарами. Особенно запомнились хлеб и кексы, выпеченные в форме всевозможных фигур птиц, животных и разных кренделей больших и малых размеров.  Еще тогда я отметила большое количество частных домиков, выкрашенных в зеленый цвет и обязательно с белыми ставнями. Целые улицы одинаково зеленых домиков с белыми ставнями. На участках садов не видно, всё засажено луком. Сам город почему-то не запомнился, а возможно, нам его и не показали, ведь нас возили еще в Азов. А на выезде из Ростова запомнилась огромная скульптурная композиция – Тачанка-Ростовчанка. В то время, мне показалось, она стояла около дороги в чистом поле, вокруг только степь и болотный тростник.

Итак, Ростов на Дону 5 июня 2014 г.
Среди фотографий будут попадаться немало различных вывесок. Это я собираю коллекцию интересных вывесок и рекламы.
От гостиницы на автолайне мы доехали до центра города и пошли на Большую Садовую.

Вторжение стекла и бетона в старый колорит центра города

Выходим к Кафедральному Собору во имя рождества Пресвятой Богородицы

Собор построен в 1854 - 1860 годах по типовому проекту архитектора К. А. Тона. Имеет внешнее сходство с Храмом Христа Спасителя в Москве. Это главный собор Ростовской епархии.
На Соборной площади перед Храмом установлен памятник Дмитрию Ростовскому.
Здесь же, рядом с Собором расположен Центральный Ростовский рынок

Мы опять на Большой Садовой

Перед памятником Ленину маленькая девочка с микрофоном в руке пела задорные песни и танцевала. Красиво и приятно!

Здание Городской Думы

Этот памятник Байкову А.М. - Городскому Голове Ростова на Дону установлен у входа в парк на Большой Садовой.

На дорожках парка множество торговцев сувенирами и, что очень понравилось, много шахматистов.

Идем дальше

Просто сметана

На этом месте в 1909 году завершилось возведение храма во имени Святого Благоверного Князя Александра Невского по проекту академика архитектуры А.А.Ященко
Храм разрушен в 1930 году

Подошли к Ворошиловскому мосту, который незадолго до нашего приезда, был закрыт на ремонт

Идем к набережной Дона

Честно скажу, что со спины не узнала Максима Горького

Дед Щукарь

Совсем забыла сказать, на улице жара около 37 градусов

В фонтане у Ростовчанки находим прохладу и спасаемся от изнуряющей жары

Михаил Шолохов

От набережной, что бы не возвращаться тем же путем, прошли через эстакады и развязки, проходящие вдоль пром зоны. Надышались пылью и гарью. Если сказать, что очень устали, это ничего не сказать. Жара так же сыграла свою роль. Главное, что мы пришли туда, где утром вышли из автолайна. Был конец рабочего дня, на остановках скопилось много народа, ждали автобус и параллельно пытались поймать такси, но все безуспешно. Потеряли на остановке больше часа, совершенно измученные и без положительных эмоций добрались до гостиницы. Душ, ужин, интернет, телевизор и сооон. Утром, позавтракав, мы продолжили свой путь. Из Ростова на Дону выехали по той самой трассе, где стоит, когда-то запомнившаяся мне, тачанка

Общее впечатление от столь короткого пребывания в Ростове на Дону – пыльный, суетной, не ухоженный город. Возможно, это от того, что была изматывающая жара и мы увидели далеко не все лучшие места города.