3 ноября 2014 г.

Путешествие в Пятигорск (часть-1). июнь 2014г.

В Пятигорск мы приехали в 7 часу вечера. Поехали в курортную часть города, откуда в шаговой доступности все достопримечательности.

Позвонила по нескольким адресам, посмотрели несколько предлагаемых вариантов и сняли 2-х комнатную квартиру в обычной пятиэтажке. К удивлению, в интернете не нашла предложений по мини-отелям. В этом районе Пятигорска предлагаются только квартиры в домах, как в древних 2-х этажных покосившихся, так и в хрущевках.
Самое интересное, что когда искала варианты в интернете и обзванивала некоторых хозяев, то очень много жилья уже забронировано на разные периоды летних месяцев. Кто-то приезжает посмотреть город на несколько дней, как мы, но большинство приезжают лечиться.

Покупают лечение в санаториях, пьют воду в городских бюветах и живут в частном секторе.Снять жилье можно очень недорого и чем на больший срок, тем ниже цена.
Разместились мы, когда на улице было темно, хорошо, магазин оказался почти рядом и мы купили кое-какие продукты. Утром первым делом пошли на городской рынок, от нашего дома он оказался минут в 7 ходьбы.
7 июня - суббота - базарный день.

Народу много, как в тряпичных рядах, так и в продуктовых. Меня интересовали молочные продукты, овощи и фрукты.
В молочных рядах молочницы наперебой приглашали попробовать творог, сметану, масло, разные виды сыров и т.д. Всё, на самом деле, очень свежее и вкусное. Конечно же я купила творог и понемножку разного сыра. В других рядах купила домашнее подсолнечное масло - ароматное и очень вкусное, огурцы, помидоры, зелень и черешню. По сравнению с нашими ценами, всё гораздо дешевле. Продукты отнесли домой и пошли знакомиться с городом.

Городская Администрация

Площадь перед Администрацией

Городская библиотека

Враг не пройдёт!

Пятигорский трамвай - это одна из достопримечательностей город!Пятигорский трамвай появился гораздо раньше, чем в Москве и Петербурге, это первый электрический трамвай современной России и один из немногих узкоколейных трамваев в мире.На трамвае можно проехать по главному бульвару города - проспекту им.Кирова, который горожане называют своим Бродвеем. Здесь под каштанами расположено множество магазинчиков, уютных кафе и ресторанчиков.

Памятник Льву Николаевичу Толстому в сквере Льва Толстого. Впервые Л.Н.Толстой побывал в Пятигорске в 1852 году, будучи 23-летним юнкером, для прохождения лечения от ревматизма.Он прожил в Пятигорске более 2-х месяцев, любуясь горной природой, размышляя о смысле жизни, о справедливости и дорабатывая своё первое произведение "Детство". Именно из Пятигорска он отправил экстрапочтой свою рукопись редактору "Современника" Н.А.Некрасову.
На следующий год он снова посетил Пятигорск и на Водах продолжал свои литературные занятия.

Восстановленный Храм Христа Спасителя. Он был уменьшенной копией московского храма Христа Спасителя, который построили в 1869 году по указу императора Александра II, побывавшего в Пятигорске. В 1936 году Храм был разрушен.

Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости и памятник А.С.Пушкину

Знаменитый Цветник начинается с резных ворот и одного из самых красивых зданий Пятигорска - кофейня Гусакова, под балконами которой просит милостыню Киса Воробьянинов: "Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы."

Вдоль парка Цветник до района Провал, тянется отрог Машука - г. Горячая. Поднимаемся по когда-то асфальтированным дорожкам и лестницам на Горячую.

Вид с Горячей на Машук

А это Китайская беседка. Названа она так из-за причудливой архитектуры. Установлена беседка в 1902 году и была она украшена цветными стеклами, а называли её Цветной. Но с тех пор уцелела только нижняя каменная часть, а в 1974 году была установлена новая беседка. С этого места прекрасно виден почти весь Пятигорск и окрестные горы.

От беседки мы прошли по вершине Горячей протоптанными тропинками, вышли на когда-то асфальтированные дорожки. Очень жаль, что все эти дорожки сейчас находятся в запущенном состоянии, видны следы когда-то стоявших здесь лавочек и столбы освещения. Похоже, что когда-то вдоль дорожек подстригали кустарник. Сейчас же все заросло. Остается только представлять, как здесь было красиво и как приятно было гулять и вечерами по ухоженным и освещенным парковыми фонарями дорожкам. Шли-шли и пришли к знаменитой скульптуре орла, установленной здесь в 1903 году к столетию образования пятигорского курорта.

К орлу обычно поднимаются со стороны Цветника, мы же идем другим путем и к Цветнику спускаемся.

Ермоловские ванны. Название Ермоловские - это дань признания и благодарности герою Отечественной войны 1812 года, командующему Кавказским отдельным корпусом генералу А.П. Ермолову.  Именно по его распоряжению в 1820 году  на месте ветхой купальни было построено новое здание на 6 ванн, получившее название Ермоловские ванны.

Вот и Питьевая галерея, где мы утоляем жажду после долгого пути в гору и с горы. А водичка-то минеральная - углекислая сероводородная

Немного отдохнули, выпили воды больше нормы и поспешили домой, кто знает, как отреагируют наши, непривычные к такой воде, желудки.