19 января 2014 г.

Крещенский день.

Какой же чудесный день был сегодня! На небе ни облачка, солнечно и морозно!
Из дома я вышла часа в 3 дня, мороз сразу не почувствовался, было тихо и как-то очень радостно. За перекрестком в конце микрорайона начиналась свобода!

Мороз – около -15. Воздух – звенит! Чистота необыкновенная!
И как это мне хотелось на зиму переехать в тёплые края? Когда есть солнце, снег, пусть даже мороз щиплет за нос и щеки, у нас ну очень хорошо! Угнетают только серые пасмурные дни.

Посмотрите, какой сегодня день!




Мне вспомнился один короткий разговор с монахом в церковной лавке Оптиной пустыни, куда я ездила как-то осенью.
Это был молодой монах с красивыми голубыми глазами. Он говорил мне про Крещение. Про то, как всё очищается в этот день. Он говорил, как переполняют его чувства радости, когда он видит красоту Крещенского дня. Для него Крещение всегда было солнечным! А меня тогда поразили его глаза, настолько они были ясными и глубокими, что в его искренности не было ни малейшего сомнения. Казалось, что в тот осенний день, рассказывая, он переживал те же чувства, какие происходят у него в Крещение.

До леса протоптано много тропинок, накатаны лыжни и идет хорошо расчищенная дорога. К большому сожалению коренных жителей этих мест, в нашем лесу, где мы всегда катались на лыжах, ходили за грибами и на пикники, то там, то здесь стоят заборы, за которыми выстроены большие и не очень загородные дома.


А это вырубленный участок леса, видимо, предназначенный для дальнейшей застройки.


Не спеша, наслаждаясь зимним лесом и звенящим воздухом, я дошла до родника. Это глубокий овраг, один из берегов которого на много выше и круче другого. Наверху – тоже лес. По дну оврага течет речка Горетовка. Около 800 лет назад эта речка была судоходной. На самом деле, здесь 3 источника. А метрах в трёхстах есть еще родник, но он уже на левом, на пологом берегу речки.


Вода в речке всегда очень быстрая и я не помню такой зимы, даже с самыми сильными морозами, когда бы она замерзала полностью. Всегда есть полынья живой стремительной воды.

Через речку проложен узкий мостик, а сразу за ним на высоком пне устроили птичью кормушку. Люди, приходящие на родник, приносят птицам зерно, семечки.


А птицы поют! И разные птицы, но это не синичкины песни. Что-то мне подсказывает, что это могли петь малиновка, она же зарянка и клест. А еще в морозном воздухе четко раздавался стук дятла.

Время скоро 17 часов, а к роднику все идут люди, кто пешком, кто на лыжах.


Одна женщина набрала в бутылки воду у первого родника и отошла к третьему, который чуть в стороне. Мне стало интересно, для чего это? Неужели будет набирать воду и из другого родника, но они же должны быть одинаковыми.
Однако, женщина сняла сапог с одной ноги, оголила ногу до колена и стала обливать ее под родником. Потом не вытирая ноги, она обулась и проделала то же самое со второй ногой. Потом умылась и надев свой рюкзачек с бутылками воды, пошла домой.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ▼
Поделитесь новостью с друзьями!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ: ▼


наверх